ОмГА
Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии

Целью реализации образовательной программы является подготовка специалиста в области обеспечения психолого-педагогических аспектов безопасности образовательных и других учреждений. Выпускник, освоивший программу, умеет: моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психолого-педагогических аспектов безопасности в социальном пространстве; формировать систему психологической защищенности личности от деструктивных воздействий социальной среды, помощи в конфликтных и экстремальных ситуациях; осуществлять психологическую реабилитацию пострадавших от насильственных действий; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение комплексной безопасности организации и пропаганду психологических основ культуры безопасности. Владеет: навыками исследовательской, психодиагностической, консультативной, просветительской работы по обеспечению психологической безопасности в социальной среде; осуществлению мониторинга угроз нарушения психологической безопасности в образовательной среде и социальном взаимодействии людей, способных самостоятельно разрабатывать и адаптировать профессиональные инструменты, направленные на экспертную оценку состояния безопасности социальной среды и включенных в нее людей.

Выпускники магистратуры могут работать:

  • Психологами – экспертами в области обеспечения и внедрения психологических аспектов безопасности в системе МВД, ФСБ, Министерства юстиции, прокуратуры;
  • Психологами в центрах защиты населения от насильственных действий;
  • Психологами в приютах для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в приемниках распределителях, в колониях для несовершеннолетних;
  • Психологами-консультантами. экспертами в системе социальной поддержки населения;
  • Психологами – сотрудниками, курирующими семьи с приемными детьми;
  • Преподавателями психологических дисциплин в вузах, колледжах, школах;
  • Сотрудниками служб обеспечения комплексной безопасности учреждений и организаций (кураторство психологических аспектов);
  • Сотрудниками служб обеспечения безопасности на объектах высокого риска (профилактика негативных воздействий «человеческого фактора»);
  • Психологами-экспертами в государственных и коммерческих учреждениях, осуществляющих экспертизу социальных сред организаций;
  • Психологами, оказывающими экстренную психологическую помощь детям и подросткам в кризисных и экстремальных ситуациях.

Педагогическая инноватика к новая отрасль научного знания, изучающая проблемы теории и практики инновационных процессов в образовании. Основные неологические понятия: новое, новшество, нововведение, инновация. Новое и традиционное. Характер новизны (абсолютная и относительная, объективная и субъективная), уровни (усовершенствование, изобретение, открытие) и области действия новшеств (обучение, воспитание, организация жизнедеятельности и управление образовательным учреждением, совместная деятельность образовательного учреждения и внешней среды). Системы классификаций нововведений в образовании.

Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология. Отличительные особенности педагогических инновационных процессов, жизненный цикл и динамика развития, механизмы развертывания во времени. Законы протекания инновационных процессов (необратимой дестабилизации педагогического процесса; финальной реализации инновационного процесса; стереотипизации педагогических инноваций; цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций, управления инновациями). Процессы гуманизации, демократизации, технологизации, стандартизации, регионализации, интеграции и дифференциации образования, проектирования и прогнозирования его развития как отражение реализующихся прогрессивных педагогических идей. Источники инновационных идей. Негативные тенденции в образовании и их влияние на инновационные процессы. Условия,  критерии оценки эффективности инновационных процессов. Ранги инноваций. Инновационная деятельность педагога. Характеристика субъектов инновационной деятельности. Технологии разработки и освоения новшеств. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс.  Способы введения новшеств в образовательное учреждение. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения. Проектирование образовательных систем. Технология проектирования региональных программ; процедура разработки программы, организационные условия составления программы, инвариантные и вариативные элементы структуры программы. Анализ и тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Оценка эффективности инновационных процессов.  Образовательная политика России на современном этапе.

Роль образования в развитии российского общества. Российское образование и тенденции мирового развития. Новые социальные требования к системе российского образования. Приоритеты образовательной политики.

Анализ и тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации: Основы организации экспертизы в образовании. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах. Позитивные изменения и инновационные процессы в системах профессионального образования развитых стран.

 

Направленность (профиль) Детская практическая психология

Детская психика очень гибкая и интенсивно формируется, поэтому психические процессы у детей нестабильны. Порой взрослые видят в этом отклонения от нормы, но правило гласит: то, что для взрослых может быть патологией, для ребенка – чаще всего норма. Нужно лишь научиться понимать детскую душу и умело управлять умственным и психическим развитием ребенка. Родители, воспитатели и школьные учителя подчас испытывают трудности в этом, тогда на помощь приходит детский психолог. В его арсенале – множество диагностических, психотерапевтических, коррекционных и иных методик, с помощью которых можно определить проблемы психического развития ребенка и влиять на него. Если ребенок имеет конфликтный характер, отставание в протекании познавательных процессов (мышления, внимания, памяти и др.), трудности в общении со сверстниками или родителями, страхи, психосоматозы и другие проявления психологических проблем, консультации психолога помогут преодолеть выявленные симптомы. Пройдя данную программу, вы приобретете знания и умения для работы в квалификации детского психолога.

Перспективы:

  • Вы умеете выполнять обязанности детского психолога, компетентны в оказании психологической помощи детям и подросткам.
  • Вы способны вести прием и консультирование по проблемам детской психологии, диагностировать психологические проблемы в развитии ребенка и методами психологического консультирования и психотерапии добиваться их устранения.
  • Вы можете трудоустроиться детским психологом в образовательные организации (детские сады, школы, детские дома), центры психологического консультирования, семейные центры.

Направленность (профиль): Управление дошкольным образованием

Основная цель программы - подготовка педагогических кадров для выполнения различных видов деятельности в современных образовательных учреждениях дошкольного и дополнительного образования на основе углубления теоретических знаний, повышения уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере сопровождения социализации ребенка в дошкольном и дополнительном образовании, средствами предшкольной подготовки и семейного воспитания.

Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дошкольной и семейной педагогики, связанных с обеспечением полноценного развития ребенка в дошкольном детстве, овладение технологиями поиска, обработки и хранения и применения соответствующей научной информации. Программа  магистратуры направлена на осуществление подготовки специалистов, совмещающих широкое образование в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно-конструкторской, творческой, производственной и иных видов деятельности.


Профиль: 
  • Психологическое сопровождение и безопасность человека  в  образовании и социальном взаимодействии
  • Детская практическая психология
  • Управление дошкольным образованием

Формы и сроки обучения: 
  • Очная — 2 года
  • Заочная — 2 года 6 месяцев

Вступительные испытания:

  • Психология и педагогика

Стоимость обучения: 
  • Очно — 15  000 р./семестр
  • Заочно — 13  500 р./семестр

КОНТАКТЫ