ОмГА
Педагогическое образование

Направленность (профиль) Школьная медиация в системе гражданско-правового образования

По инициативе Министерства образования и науки РФ в образовательных организациях создаются службы медиации для урегулирования внутришкольных конфликтов. Развитие школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. Освоив образовательную программу, выпускник магистратуры получает возможность компетентно решать значимые для детей, родителей, педагогов, общества проблемы: сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Область будущей профессиональной деятельности выпускников:

  • организации общего и профессионального образования;
  • организации дошкольного образования;
  • Центры развития ребенка;
  • организации среднего профессионального образования.
  • органы управления образованием разного уровня.

Обучаясь в академии, студент получит возможность участвовать в инновационной деятельности, работая в творческих и исследовательских лабораториях, заниматься учебно-исследовательской деятельностью, определяя тем самым стратегию своего профессионального развития.

 

Направленность (профиль) Дополнительное образование детей

Образовательная программа направлена на содействие развитию у магистранта профессиональной компетентности, проявляющейся в его умении решать профессиональные задачи методиста дополнительного образования детей, связанные с научно-методическим обеспечением и сопровождением образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и развития этой системы в определенном пространстве (район, город, регион), на основе компетентностей, сформированных на предшествующих этапах образования.

Область будущей профессиональной деятельности выпускников:

  • учреждения  дополнительного образования детей в должности методиста, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по методической и массовой работе, заведующего методическим отделом организации общего и профессионального образования;
  • общеобразовательные  учреждения – должность методиста или руководителя отделения дополнительного образования организации дошкольного образования;
  • информационно-методические центры –должность методиста,руководителя информационно-методического центра
  • Центры развития ребенка;

В процессе обучения используются активные и интерактивные формы: работа в творческих группах, дискуссия, методические тренинги, мозговой штурм, проектные и информационные технологии.

Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием

Государственно-общественное управление образованием сегодня становится особенно актуальным, поскольку в каждой образовательной организации все большее значение приобретают деятельность Попечительского совета, педагогического совета, родительского собрания, органов самоуправления обучающихся, других организационных форм соуправления. Подготовка по данной образовательной программе направлена на развитие способности выпускника решать профессиональные задачи в сфере государственно-общественного управления образованием на основе развития личностных качеств и формирования компетенций, изучения педагогических аспектов исследования проблемы взаимодействия институтов гражданского общества и государственных структур управления образованием в условиях системных изменений в обществе и образовании.

Область будущей профессиональной деятельности выпускников:

  • организации общего и профессионального образования в качестве заместителей директоров (заведующих) по организации взаимодействия с социальными партнерами и средствами массовой информации;
  • Управляющие Советы образовательных организаций;
  • органы управления образованием разного уровня;
  • информационно-методические центры районов.

Обучаясь в академии, студент получит возможность участвовать в инновационной деятельности, работая в творческих и исследовательских лабораториях, заниматься учебно-исследовательской деятельностью, определяя тем самым стратегию своего профессионального развития.

Направленность (профиль) Инновации в высшем  образовании

Инновации в образовании – это новая отрасль научного знания, изучающая проблемы теории и практики инновационных процессов в образовании. Наряду с традиционной педагогикой,  в России последние 20 – 25 лет развивается новое направление в науке и практике – педагогическая инноватика. Среди важнейших инновационных процессов в отечественном образовании можно выделить процессы гуманизации, демократизации, технологизации, стандартизации, регионализации, интеграции и дифференциации образования, проектирования и прогнозирования его развития как отражение реализующихся прогрессивных педагогических идей. Инновации играют ведущую роль в модернизации системы образования нашей страны. Для реализации инноваций в образовании РФ нужны творческие, критически мыслящие, рефлексивные, способные саморазвитию и самосовершенствованию педагоги, способные осваивать и внедрять инновационные образовательные технологии, в том числе и ИКТ, создавать условия для реализации новшеств и самим их привносить в практику образования, а также пополнять теорию педагогической инноватики. Основная профессиональная программа подготовки по направлению 42.03.02 «Инновации в образовании» создана ради выполнения такой миссии.

Область будущей профессиональной деятельности выпускников:

  • профессиональные организации, реализующие программы бакалавриата;
  • высшие образовательные учреждения и организации (институты, академии, университеты).

Содержание основной профессиональной образовательной программы имеет универсальный характер и предполагает освоение 3 модулей «Инновационные процессы в сфере образования», « Инновационные технологии образования», «Инновационное проектирование». После завершения каждого модуля предусмотрено прохождение практики в ведущих омских образовательных учреждениях. Акцент в обучении будущих магистров делается на их подготовку к педагогической и инновационной типам профессиональной деятельности.

Инновационная электронно-образовательная, научная и педагогическая среда, наличие возможности разработки и апробации авторских проектов, публикации статей, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав позволяют магистранту успешно войти в будущую профессиональную деятельность, учась в академии, а также продолжить свое обучение в аспирантурах на базе ОмГА. Наши выпускники работают в ведущих вузах, в системе СПО и общего среднего образования не только Омской области, других регионов, но и РФ, РК и других стран.


Профиль: 
  • Инновации в высшем образовании
  • Дополнительное образование детей
  • Школьная медиация в системе гражданско-правового образования
  • Государственно-общественное управление образованием

Формы и сроки обучения: 
  • Очная — 2 года
  • Заочная — 2 года 6 месяцев

Вступительные испытания:

  • Педагогика

Стоимость обучения: 
  • Очно — 15  000 р./семестр
  • Заочно — 13  500 р./семестр

КОНТАКТЫ